Руководства на все автомобили



1. Общие сведения
2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3. Конструкция и технические характеристики двигателей
4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя
4.1 Снятие головки блока цилиндров
4.2 Установка головки блока цилиндров
4.3. Снятие и установка опор двигателя
4.4 Снятие двигателя
4.5. Разборка и оценка состояния деталей двигателя
4.6. Сборка и установка двигателя
5. Трансмиссия
6. Тормозная система
7. Передняя подвеска и рулевое управление
8. Задняя подвеска
9. Система управления двигателем Fenix 5.1
10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
11. Кузов
12. Схемы электрооборудования


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Volvo S40 (Вольво С40)



Все автомобили  »  Volvo S40 (Вольво С40) .

4.4 Снятие двигателя

4.4. Снятие двигателя

Для снятия двигателя сделайте следующее : 1) снимите аккумуляторную батарею 2) слейте жидкость из системы охлаждения двигателя; 3) снимите радиатор, для чего: — отсоедините разъем, выверните два болта крепления кожуха вентилятора из радиатора и снимите электровенилятор охлаждения двигателя;
Места крепления патрубков радиатора Рис. 4.22. Места крепления патрубков радиатора

— отсоедините верхний и нижний патрубки от радиатора (рис. 4.22); — отсоедините два шланга от расширительного бачка; — отсоедините шланг автоматической коробки передач; — выверните четыре болта крепления радиатора; — снимите радиатор;
Передняя стойка со снятым колесом Рис. 4.23. Передняя стойка со снятым колесом

4) Снимите оба передних колеса (рис. 4.23); 5) на автомобилях , оснащенных автоматической коробкой передач: — снимите шаровые шарниры рулевых тяг с креплений поворотных кулаков, скобы тормозных трубок, скобы провода системы АБС; — выверните болты крепления амортизаторов на поворотных кулаках с обеих сторон;
Снятие полуоси Рис. 4.24. Снятие полуоси

— снимите левую полуось, используйте извлекающую вилку 999 5462 (рис. 4.24); — снимите теплоизоляционный экран и приемную трубу глушителя; — выверните болты крепления опор двигателя спереди и сзади; — снимите опоры двигателя со стороны распределителя; — снимите нижнюю балку двигателя; — отсоедините разъем спидометра; 6) на автомобилях, оснащенных механической коробкой передач: — снимите масляный поддон коробки передач; — слейте масло и поставьте сливную пробку с новым уплотнительным кольцом; — снимите щиток под лонжероном со стороны коробки передач; — выверните три болта, выньте левую полуось и повесьте ее на штанге стабилизатора; — снимите пружинную скобу с гибкого вала спидометра и отсоедините трос; — выверните болты крепления коробки передач и двигателя спереди и сзади; — снимите правую полуось (выньте фиксирующие шплинты) и повесьте ее на штанге стабилизатора; — снимите рычаг переключения передач со стороны коробки передач; 7) опустите автомобиль; 8) снимите полку аккумуляторной батареи;
Места крепления шланга забора воздуха к воздушному фильтру и датчика температуры (показаны стрелками) Рис. 4.25. Места крепления шланга забора воздуха к воздушному фильтру и датчика температуры (показаны стрелками)

9) отсоедините шланг забора воздуха от воздушного фильтра/воздушного насоса (рис. 4.25); 10) отсоедините разъем датчика температуры входящего воздуха;
        ПРИМЕЧАНИЕ Если автомобиль оборудован системой поддержания заданной скорости, необходимо отсоединить вакуумный шланг и провода от вакуумного насоса.


Места крепления шлангов (показаны стрелками) Рис. 4.26. Места крепления шлангов (показаны стрелками)

11) отсоедините впускной шланг воздушного клапана (рис. 4.26); 12) отсоедините шланг воздушного клапана холостого хода; 13) отсоедините шланг от насоса подачи воздуха к впускному воздушному шлангу; 14) отсоедините шланг пламегасителя от впускного воздушного шланга; 15) отсоедините шланг клапана выпуска воздуха; 16) снимите шланг предварительного подогрева; 17) выверните болты из кожуха воздушного фильтра; 18) поднимите узел воздушного фильтра и снимите его; 19) снимите трос дроссельной заслонки с кулачка; 20) отсоедините два шланга отопителя и шланг радиатора сбоку двигателя;
Шланг усилителя тормоза Рис. 4.27. Шланг усилителя тормоза

21) отсоедините шланг усилителя тормоза с двигателя (рис. 4.27); 22) отсоедините вакуумную трубку с насоса системы EVAP; 23) снимите кронштейн троса переключения передач; 24) на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач: — отсоедините разъем;
Тросы переключения передач Рис. 4.28. Тросы переключения передач

— отсоедините трос переключения передач от коробки передач (рис. 4.28); — с помощью клещей Seeger, или аналогичного инструмента отсоедините два шланга масляного радиатора от коробки передач; 25) снимите фиксирующую скобу с трубки на рабочий цилиндр сцепления; 26) снимите рабочий цилиндр сцепления; 27) снимите массовый провод с аккумуляторной батареи на коробку передач; 28) снимите ремень привода вспомогательных агрегатов; 29) выверните пять болтов насоса усилителя рулевого управления и отведите насос в сторону; 30) снимите компрессор кондиционера, для этого:
Крепление компрессора кондиционера Рис. 4.29. Крепление компрессора кондиционера

— снимите крепление проводки с двигателя (рис. 4.29); — выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера; — снимите компрессор и наклоните его вперед насколько возможно; — снимите крепление трубки кондиционера воздуха над опорой двигателя; 31) снимите жгуты проводки двигателя;
Места точек крепления жгута проводки Рис. 4.30. Места точек крепления жгута проводки: 1 — датчик давления и температуры масла; 2 — компрессор кондиционера; 3 — генератор; 4 — датчик температуры; 5 — датчик детонации; 6 — воздушный клапан холостого хода; 7 — форсунки; 8 — катушки; 9 — датчик положения распределительного вала; 10 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 11 — автоматическая коробка передач; 12 — клеммы «массы»; 13 — потенциометр дроссельной заслонки

32) отсоедините все разъемы от двигателя;
        ПРИМЕЧАНИЕ Пометьте положение всех точек крепления жгута проводки, показанных на рис. 4.30.

33) отсоедините вакуумный шланг датчика давления воздуха; 34) отсоедините вакуумный шланг от электромагнитного клапана воздушного насоса;
Разъем от положительного провода аккумуляторной батареи Рис. 4.31. Разъем от положительного провода аккумуляторной батареи

35) отсоедините клемму провода и разъем от положительного провода аккумуляторной батареи (рис. 4.31); 36) отверните гайку с пластмассового держателя проводки; 37) снимите блок распределителя; 38) поставьте на форсунки держателя 999 5533. 39) поднимите и положите сбоку блок распределения топлива и форсунки; 40) отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления; 41) отсоедините скобы проводов блока распределения топлива; 42) закройте отверстия форсунок;
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не повредите сопла форсунок и распылительные иглы.


Установка подъемных проушин 999 5185, 999 5186 и подъемной балки 999 2810 Рис. 4.32. Установка подъемных проушин 999 5185, 999 5186 и подъемной балки 999 2810

43) установите подъемные проушины 999 5185 и 999 5186 (рис. 4.32); 44) поднимите двигатель, чтобы разгрузить опоры; 45) выньте осевые болты опор двигателя; 46) компрессор кондиционера положите на подрамник; 47) снимите крепление двигателя со стороны коробки передач; 48) выньте болт крепления двигателя на стороне распределителя; 49) поднимите двигатель с помощью подъемных балок 999 2810;
        ПРИМЕЧАНИЕ Внимательно следите, чтобы силовой агрегат не задел кузов или другое оборудование.

50) снимите автоматическую коробку передач: — выверните болты крепления гидротрансформатора; — выверните болты крепления двигателя/коробки передач, снимите коробку; 51) снимите механическую коробку передач: — выверните болты крепления двигателя/коробки передач; — аккуратно снимите КПП, следя за тем, чтобы она не повисла на шлицевом соединении, снимите первичный вал КПП и ведомый диск; 52) снимите ведущий диск и маховик, для этого: — воспользуйтесь зубчатым фиксатором 999 5112 для фиксации маховика от проворачивания; — выверните болты крепления ведущего диска; — снимите ведущий диск; — выверните болты крепления маховика; — снимите маховик; 53) установите двигатель на стенд. Используйте напольный стенд 999 2520 и фиксатор 999 5297; 54) снимите подъемное оборудование; 55) снимите с двигателя со стороны коробки перемены передач:
Расположение некоторого оборудования Рис. 4.33. Расположение некоторого оборудования: 1 — шланг охлаждающей жидкости; 2 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 3 — катушки зажигания (2 шт.) и провода свечей зажигания; 4 — датчик положения распределительного вала; 5 — нижний шланг радиатора

— катушки зажигания (2 шт.) (рис. 4.33) и провода свечей зажигания; — датчик положения распределительного вала; — нижний шланг радиатора; — шланг охлаждающей жидкости; — датчик частоты вращения коленчатого вала; 56) снимите с двигателя со стороны выхлопного коллектора (рис. 4.33): — подъемные проушины; — теплоизоляционный экран и пластину предварительного подогревателя; — выпускной коллектор; — трубку охлаждающей жидкости; — крепления топливопровода; — правую опору двигателя. 57) снимите с двигателя со стороны впускного коллектора: — кронштейн крепления вспомогательных агрегатов и генератор; — датчик температуры; — впускной коллектор, датчик детонации, (момент затяжки 20 Н·м); — маслоуловитель и шланг; — масломерный щуп с трубкой; — стартер; — переднюю опору двигателя.

Хостинг от uCoz