1. Общие сведения
2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3. Конструкция и технические характеристики двигателей
4. Ремонт двигателя
5. Трансмиссия
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1 Общие сведения
6.2. Назначение и краткое описание элементов гидравлической системы рабочего тормоза
6.2.1 Назначение и краткое описание элементов гидравлической системы рабочего тормоза
6.2.2 Работа гидравлической системы при торможении
6.3 Электрическая система
6.4 Технические характеристики
6.5 Стояночный тормоз
6.6. Технологическое обслуживание и ремонт тормозной системы
7. Передняя подвеска и рулевое управление
8. Задняя подвеска
9. Система управления двигателем Fenix 5.1
10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
11. Кузов
12. Схемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Volvo S40 (Вольво С40)
.
6.2.2 Работа гидравлической системы при торможении
6.2.1. Работа гидравлической системы при торможении
|
Рис. 6.1. Компоненты тормозной системы и их расположение на автомобиле: 1 — педаль тормоза; 2 — выключатель стоп-сигнала; 3 — гидровакуумный усилитель тормозов; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — блок ABS (антиблокировочная система); 6 — регулятор давления задних тормозов; 7 — рычаг стояночного тормоза; 8 — суппорт заднего колеса; 9 — суппорт переднего колеса; 10 — датчик скорости заднего колеса; 11 — датчик скорости переднего колеса; 12 — бачок для тормозной жидкости
|
|
Рис. 6.2. Схема гидравлической системы рабочего тормоза: 1 — обратные клапаны; 2 — клапан плунжерного насоса; 3 — гидроаккумулятор; 4 — камера подавления пульсации в системе; 5 — электродвигатель с эксцентриковым плунжерным насосом; 6 — бачок для тормозной жидкости; 7 — педаль рабочего тормоза; 8 — усилитель; 9 — главный тормозной цилиндр; 10 — блок АБС; 11 — выпускные управляемые клапаны; 12 — впускные управляемые клапаны; 13 — дросселирующий клапан; 14—17 — тормозные механизмы
|
При нажатии педали 7 тормоза ее рычаг освобождает кнопку выключателя стоп-сигнала, который, срабатывая, включает лампочки стоп-сигналов и приводит ABS в дежурное состояние. Движение педали через шток и вакуумный усилитель 8 передается на поршни главного цилиндра 9. Центральный клапан во вторичном поршне и манжета первичного поршня перекрывают сообщение контуров с бачком 6 для тормозной жидкости. Это приводит к росту давления в тормозных контурах. Оно действует на поршни тормозных цилиндров в тормозных суппортах. В результате прижимаются к дискам. При отпускании педали все детали возвращаются в исходное положение.
Если при торможении одно из колес близко к блокировке (о чем сообщает датчик частоты вращения), блок управления перекрывает впускной клапан 12 соответствующего контура, что препятствует дальнейшему росту давления в контуре независимо от роста давления в главном цилиндре. В то же время начинает работать гидравлический плунжерный насос 5. Если вращение колеса продолжает замедляться, блок управления открывает выпускной клапан 11, позволяя тормозной жидкости возвратиться в гидроаккумуляторы 3. Это приводит к уменьшению давления в контуре и позволяет колесу вращаться быстрее. Если вращение колеса чрезмерно ускоряется (по сравнению с другими колесами) для повышения давления в контуре блок управления перекрывает выпускной клапан 11 и открывает впускной 12. Тормозная жидкость подается из главного тормозного цилиндра и с помощью плунжерного нагнетателя 5 из гидроаккумуляторов 3. Демпферные камеры 4 сглаживают (подавляют) пульсации, возникающие в системе при работе плунжерного насоса.
|
|