1. Общие сведения
2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3. Конструкция и технические характеристики двигателей
4. Ремонт двигателя
5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия
5.1 Общие сведения
5.2 Технические характеристики
5.3. Конструкция, проверка и замена сцепления
5.4 Заполнение и прокачка гидравлической системы сцепления
5.5 Регулировка педали сцепления
5.6 Замена рабочего цилиндра сцепления
5.7. Конструкция и замена элементов коробки передач
5.7.1 Конструкция и замена элементов коробки передач
5.7.2 Устройство и работа коробки передач
5.7.3 Снятие коробки передач
5.7.4 Установка коробки передач
5.7.5 Замена сальника первичного вала на снятой коробке передач
5.7.6 Замена сальника правой полуоси КП
5.8. Механизм переключения передач
6. Тормозная система
7. Передняя подвеска и рулевое управление
8. Задняя подвеска
9. Система управления двигателем Fenix 5.1
10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
11. Кузов
12. Схемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Volvo S40 (Вольво С40)
.
5.7.3 Снятие коробки передач
5.7.2. Снятие коробки передачДля снятия КП выполните:
а) подготовительные операции:
— откройте капот;
— отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи;
— снимите крышку двигателя;
|
Рис. 5.13. Крепление впускного шланга воздушного фильтра: 1 и 3 — места крепления шланга вентиляции картера двигателя; 2 и 6 — хомуты; 4 — разъем воздушного датчика; 5 — шланг воздушного насоса; 7 — шланг воздушного фильтра
|
б) снимите впускной воздушный шланг с воздушного фильтра (см. подразд. «Замена рабочего цилиндра сцепления» и рис. 5.13);
в) снимите воздушный фильтр в сборе ;
|
Рис. 5.18. Винты крепления воздушного фильтра (показаны стрелками)
|
— выверните два крепежных винта (рис. 5.18);
— поднимите фильтр и снимите его вращательным движением;
г) снимите рабочий цилиндр сцепления (см. подразд. «Замена рабочего цилиндра сцепления»);
д) снимите датчик маховика, который находится в верхней части сцепления, вывернув два винта датчика, и уберите датчик в сторону;
е) отсоедините стартер:
|
Рис. 5.19. Болты крепления стартера (показаны стрелками)
|
— выверните три болта (рис. 5.19) в передней части;
— снимите стартер с регулируемой втулки вращательным движением;
|
Рис. 5.20. Болты крепления КП (указаны стрелками)
|
ж) выверните крепежные болты в верхней части коробки передач (рис. 5.20);
|
Рис. 5.21. Установка подъемной балки
|
з) установите подъемную балку (рис. 5.21), зачальте двигатель за такелажные проушины и слегка приподнимите его;
|
Рис. 5.22. Детали крепления КП со стороны кузова (показаны стрелками)
|
и) отсоедините опоры коробки передач со стороны кузова (рис. 5.22):
— выверните три гайки опор коробки передач;
— выверните болт опоры на кузове;
— снимите обе опоры;
|
Рис. 5.23. Снятие переднего брызговика двигателя
|
к) снимите передний брызговик двигателя (рис. 5.23)
л) снимите левый брызговик двигателя:
|
Рис. 5.24. Болты крепления левого брызговика (показаны стрелками)
|
— выверните три болта сверху (рис. 5.24);
— снимите левый брызговик;
|
Рис. 5.25. Болт крепления массового провода к КП (показан стрелкой)
|
м) отсоедините провод соединения с «массой» от коробки передач, отвернув болт (рис. 5.25);
|
Рис. 5.26. Болты крепления теплоизоляционного экрана (показаны стрелками)
|
н) снимите теплоизоляционный экран правой полуоси, вывернув три болта (рис. 5.26);
|
Рис. 5.27. Детали крепления опор двигателя и центральной продольной балки (показаны стрелками)
|
о) снимите центральную продольную балку (рис. 5.27):
— отверните две гайки опор двигателя;
— выверните четыре болта крепления центральной продольной балки;
— выньте два болта из резиновых втулок;
— снимите центральную продольную балку;
п) отсоедините штангу переключения передач от коробки передач:
|
Рис. 5.28. Крепление штанги переключения передач к КП: 1 — штанга; 2 — болт; 3 — гайка
|
— отверните гайку 3 (рис. 5.28) и вытолкните болт 2 вверх;
— привяжите штангу переключения передач;
|
Рис. 5.29. Отсоединение разъема выключателя света заднего хода
|
р) отсоедините разъем выключателя света заднего хода (рис. 5.29);
с) слейте масло из коробки передач:
— выверните болт и снимите поддон;
— подставьте емкость;
— выверните пробку сливного отверстия;
— убедитесь, что масло полностью стекло;
— поставьте пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затяните моментом 38 Н·м;
т) отсоедините гибкий вал спидометра от картера коробки передач:
|
Рис. 5.30. Место соединения троса спидометра на КП: 1 — трос спидометра; 2 — фиксирующий штифт
|
— очистите место подсоединения (рис. 5.30);
— выньте фиксирующий штифт 2 из коробки передач;
— осторожно вытяните гибкий вал 1 спидометра из коробки передач;
— закройте соединительное отверстие;
у) снимите передние колеса:
— ослабьте болты крепления передних колес;
— вывесите передние колеса;
— поставьте опорные стойки;
— снимите передние колеса;
ф) отсоедините правую полуось:
|
Рис. 5.31. Отсоединение правой полуоси:
1 — оправка
|
— удалите два стопорных штифта с помощью оправки диаметром 5 мм (рис. 5.31);
— выверните верхний болт и ослабьте затяжку нижнего болта поворотного кулака;
— отожмите поворотный кулак наружу и отведите полуось как можно дальше от вала коробки передач;
х) отсоедините левую полуось:
|
Рис. 5.32. Винты крепления защитного чехла полуоси (показаны стрелками)
|
— выверните три винта крепления защитного гофрированного чехла (рис. 5.32);
— снимите провод системы ABS с кронштейна;
— снимите фиксирующую скобу и выньте трубопровод тормозной системы из кронштейна;
— выверните два регулировочных болта и отсоедините амортизатор от поворотного кулака;
— поверните рулевое колесо до упора вправо;
— аккуратно выньте вал из коробки передач;
— закройте трехшиповик и отверстие коробки передач;
— поверните рулевое колесо в центральное положение;
ц) снимите коробку передач:
|
Рис. 5.33. Установка опоры под коробку передач
|
— установите опору 999 5972 и закрепите ее под коробкой передач (рис. 5.33);
— выверните крепежные болты соединения двигателя с коробкой передач;
— опустите двигатель и коробку передач настолько, чтобы они не касались кузова со стороны распределителя;
— снимите коробку передач;
ч) снимите детали со старой коробки передач:
— опоры;
— установочные втулки 1 и 6;
— выключатель 8 света заднего хода;
— подшипник 4 выключения сцепления, вилку 3 и уплотнительный резиновый элемент 2;
— выверните шпильку 5;
— очистите и проверьте снятые детали:
— проверьте подшипник выключения сцепления и вилку, как описано в подразд. «Сцепление»;
э) установите детали в новую коробку передач;
|
Рис. 5.34. Снятие деталей с КП: 1, 6 — установочные втулки; 2 — уплотнительный элемент;
3 — вилка; 4 — подшипник; 5 — шпилька; 7 — болт; 8 — выключатель света заднего хода
|
— выньте заглушки и снимите защитные крышки, переставьте их на старую коробку передач;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если коробка передач не заменяется, а устанавливается снятая, необходимо заменить правое уплотнение и уплотнительное кольцо, см. «Замена сальника правой полуоси».
|
— поставьте на место регулировочные втулки;
— нанесите герметик (номер по каталогу 1161099-5) на выключатель света заднего хода, установите переключатель, момент затяжки 22 Н·м;
— смажьте шар опоры вилки сцепления консистентной смазкой Volvo номер 1161246-2;
— установите на место подшипник выключения сцепления, вилку и резиновый уплотнительный элемент;
— поставьте шпильку 5, момент затяжки
50 Н·м
— смонтируйте кронштейн трубки гидравлического привода сцепления, момент затяжки 48 Н·м;
— поставьте опоры, момент затяжки 40 Н·м.
|
|